yajohn: (Default)
yajohn ([personal profile] yajohn) wrote2008-01-13 10:30 am
Entry tags:

(no subject)

 ...Мальчики говорят: смерть
становится реальной в 33 и если
ты не умрешь в течение года
у тебя остается шанс
умереть в любое мгновение после - 
с этого дня каждый миг ты пронзительно жив

девочки знают
что смерть входит в них в момент потери невинности
свивает гнездо внизу живота и ждет своего часа
нанизывая кольца вины и страха на позвоночник
обручаясь с каждой из череды последующих потерь

но под тиканье часов и гулкое капанье в животе
девочки замаливают мальчиковую жизнь
и замалчивают свою смерть...

[livejournal.com profile] chudo_vische

[identity profile] http://users.livejournal.com/_linora_/ 2008-01-13 11:00 am (UTC)(link)
оох как сильно

[identity profile] yajohn.livejournal.com 2008-01-13 07:46 pm (UTC)(link)
так что почти больно

[identity profile] el-heneral.livejournal.com 2008-01-13 12:07 pm (UTC)(link)
Это случайный набор слов или под этим что-то подразумевается?
Я не ерничаю. Мне просто непонятно что.

[identity profile] oldin.livejournal.com 2008-01-13 12:08 pm (UTC)(link)
Это стихи. Очень неплохие.

[identity profile] dzhonka.livejournal.com 2008-01-13 03:05 pm (UTC)(link)
?? Серьезно непонятно? А меня так торкнуло по-настоящему...
Так или иначе уже изначально мы воплощаем в себе либо женское, либо мужское начало.Для женского и мужского начала существуют свои меры и бытия и смерти, потому что разные предназначения на этой земле у мужчин и женщин в принципе. Для мужчины - это постижение своего внутреннего Я и своих отношений с Богом, своей жизненной концепции, поэтому естественно, что отсчет того, что совершил и чего так и не сделал, мужчина ведет от возраста Христа, как некой совершенной идеи самопознания и самопожервования.
Предназначение женщины прежде всего - продолжение рода, поэтому потеря невинности и гипотетическая возможность материнства - тоже своеобразная точка отсчета, которая определяет выполненность-невыполненность первоначальной миссии...
Объяснить это трудно, но примерно как-то вот так все....
(deleted comment)

[identity profile] yajohn.livejournal.com 2008-01-13 07:45 pm (UTC)(link)
Когда я сплю с женщиной, я помню о смерти в низу ее живота; и я беру часть этой смерти с собой, покидая ее. Поэтому после действительно хорошего секса хочется плакать.

Один любимый мною режиссёр сказал: "меня интересуют всего две вещи: секс и смерть".

п.с. Плотские наслаждения сами по себе не разрушают.

[identity profile] chudo-vische.livejournal.com 2008-01-14 10:50 am (UTC)(link)
Извините, что вмешиваюсь, но верлибр - это не белый стих, даже не в кавычках;)

[identity profile] yajohn.livejournal.com 2008-01-14 11:00 am (UTC)(link)
я тоже дико извиняюсь, но я у Вас в жж спрашивал можно ли этот стих перепостить у себя. И то-ли вы этот комментарий удалили, то ли я был пьян... Могу ли я считать что Вы были не против?

[identity profile] chudo-vische.livejournal.com 2008-01-14 11:45 am (UTC)(link)
Вы знаете, мне не пришел этот комментарий на почту почему-то... конечно, я не против, только авторство лучше указывать не как ЖЖ-ник, а как Олеся Первушина. Спасибо;)

мне только в радость.:)

[identity profile] dzhonka.livejournal.com 2008-01-14 02:30 pm (UTC)(link)
Дык, это, я ж тайный поклонник состояния, когда Вас несет, моя великолепная донна:))
Я верю в реинкарнацию, хотя это весьма странно для человека, чей внутренний буддизм замещан на православии, и тем не менее...Наверное, все же в душе я интегральный моноист:)))
Итак. Реинкарнация.
Это все ставит на свои места в моих рассуждениях о роли мужчины и женщины. Мы воплощаемся всякий раз в то тело, сверхзадачи которого нам в данный момент нужнее, мало того, еще и в определенный временной отрезок...Совсем не факт, что после 21 века я не отправлюсь в средневековье, чтобы инициировать одно из сверхумений или не пробежаться по упущенным урокам в спорах с инквизиторами (милейшие люди!).
Поэтому говоря о материнстве как сверхзадаче женщины я вовсе не отказываю ей в акте познания себя и Бога в ней, и ее в Боге...Просто в данном воплощении она должна пройти урок материнства и акта самоотречения, и постижения великой энергии Матери Мира...У Бога две половины и они равны по значимости - мужская и женская, у обеих разные задачи в этом мире. Добиться единства познания можно только пройдя обе инициации сверхзадач. Поэтому я убеждена, что познать себя Женщина может лишь через материнство в полной мере, поэтому ей в этот раз дали женское тело.:)
Как-то так:)
(deleted comment)

Re: мне только в радость.:)

[identity profile] dzhonka.livejournal.com 2008-01-15 11:10 am (UTC)(link)
Да, пожалуй, все же говоря о женском пути я имела в виду гипотетическое материнство в широком смысле этого слова, именно постижение женской сущности, о которой, собственно, и идет речь в исконном произведении, и мне бы действительно не хотелось, чтобы суть женского самопознания свелась только в функции деторождения. Постигнуть свою женскую суть в полной мере можно и не имея детей - это факт.
Это я просто чего-то где-то коряво объяснила-изложила. ага.

[identity profile] el-heneral.livejournal.com 2008-01-13 07:15 pm (UTC)(link)
Черт, прийдя с работы. Надо все таки сначала высыпаться, уж потом лезть комментировать в ЖЖ. А то напишу что-нибудь невнятное, а люди потом удивляются.
Хотя со мной текст по прежнему не резонирует.
Спасибо за разьяснения.

[identity profile] yajohn.livejournal.com 2008-01-13 07:52 pm (UTC)(link)
> Хотя со мной текст по прежнему не резонирует.
Осталось подождать три года.

[identity profile] el-heneral.livejournal.com 2008-01-13 08:35 pm (UTC)(link)
Свою смертность я осознал довольно скоро после того как начал работать в больнице.
Посмотрим будет ли прогресс.

[identity profile] dzhonka.livejournal.com 2008-01-14 02:37 pm (UTC)(link)
:) Да ладно:)) Вы извините меня, если я была где-то не в меру хрестоматийна и очкаста:):)

Знаете, для меня это текст - резонер, потлому что я невероятно болезненно чувствую Павича...его тексты с замысловатой сюжетикой- абсолютно мои, я в них купаюсь....В этом верлибре, имхо, очень много от поэтики и дискурса текстов Павича...

[identity profile] yajohn.livejournal.com 2008-01-13 07:39 pm (UTC)(link)
А Вы не обратили внимание что в приведённом стихе автор говорит не о мужском/женском, а о мальчиковом/девочковом?

[identity profile] dzhonka.livejournal.com 2008-01-14 02:08 pm (UTC)(link)
Нет, я не заметила. Для меня это проскочило как маркер половой.Задумалась.
А как Вы думаете, почему именно так?

[identity profile] oldin.livejournal.com 2008-01-13 12:07 pm (UTC)(link)
Хорошие, да. Я бы Вам посоветовал журнал [livejournal.com profile] begle посмотреть.

[identity profile] yajohn.livejournal.com 2008-01-13 07:58 pm (UTC)(link)
!!!
п.с. уже во френдах.

[identity profile] dzhonka.livejournal.com 2008-01-13 02:52 pm (UTC)(link)
"...каждый миг ты пронзительно жив..." - хороший повод для полноты бытия...

[identity profile] ozozo.livejournal.com 2008-01-13 05:38 pm (UTC)(link)
ух.

[identity profile] yajohn.livejournal.com 2008-01-13 07:46 pm (UTC)(link)
да

[identity profile] bakterie.livejournal.com 2008-01-14 06:58 pm (UTC)(link)
очень